Взгляд на сеть Internet с различных сторон

Автор: admin Опубликовано: Дек 8, 2011 В рубрике: Интернет, Конкурсы

rrr2011.JPGКонспект урока по информатике

 «Поиск информации во всемирной паутине»

 

Учитель: Давыдова Вера Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ, города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края.

Цель урока: изучить структуру глобальной сети Интернет и освоить основные методы   поиска в сети;

Задачи:

Образовательная: познакомиться с понятием «Интернет», изучить поисковые системы и освоить технологии поиска информации в глобальной сети;

Развивающая: формирование приёмов логического мышления, развитие интереса к  предмету, информационной культуры, развитие аналитических качеств личности, формирование способов умственного труда с использованием оптимальных средств поиска информации;

Воспитательная:формирование эмоционально-ценностного отношения к интеллектуальной деятельности, привитие  навыков групповой работы, сотрудничества;

Здоровье сберегающая: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Дидактические основы урока:

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Тип урока: объяснение нового материала;

Формы учебной работы учащихся: групповая, индивидуальная работа.

Оборудование: 7 компьютеров, листы бумаги, маркеры, индивидуальные карточки с вопросами, тетради, проектор, Презентация по теме.

План урока:

1.                 Орг. Момент

2.                 Введение в тему

3.                 Объяснение нового материала

4.                 Закрепление нового материала (Практическая самостоятельная работа)

5.                 Итог урока

Ход урока

1.      Орг. Момент (2 минуты)

Здравствуйте, ребята! Тема сегодняшнего урока: «Поиск информации во Всемирной паутине».
Сегодня на уроке вы познакомитесь с Интернетом.Взглянем на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Познакомитесь с поисковыми системами и научитесь искать нужную для нас информацию.

 

2.      Введение в тему (15 минут)

Нацелить учащихся на продуктивную работу. Подготовить к восприятию информации.

Введение в тему. Немного о статистических данных.

За последние 10 лет Интернет распространился в десятки, сотни и даже в тысячи раз (в некоторых странах).

И согласно последним данным — сегодня каждый 3 человек на планете находится в интернете. Количество пользователей продолжает бурно увеличиваться.

В Европе самая крупная страна, по количеству пользователей интернета — это Германия. На втором месте находится Россия, а замыкает тройку Англия. Но этот график по абсолютным данным, по количеству человек. Он как известно не даёт общую картину, лишь в России количество населения почти равно сумме населения Германии и Англии (Германия — 82 млн чел., Англия — 62 млн чел.)

Другими словами Россия находится в списке самых крупных европейских стран по количеству пользователей, лишь за счёт количества общего населения страны. Если судить по проникновению интернета, то в Германии и Англии интернетом пользуются более 80% населения страны (т.е. практически каждый человек страны).
В России же количество пользователей интернета лишь 42% населения страны.

Российская статистика

Год

Пользователи

Население

% Популярн.

2000

3,100,000

145,149,035

2.1 %

2007

29,400,000

141,377,752

20.8 %

2008

38,000,000

140,702,094

27.0 %

2009

45,250,000

140,041,247

32.3 %

2010

59,700,000

139,390,205

42.8 %

Источник информации – авторитетное в мире агентство анализа Интернет пользователей (InternetWorldStats) http://www.internetworldstats.com

Для чего используют интернет?

27% россиян выходят в Сеть для поиска нужной информации.

18% используют Интернет для общения.

по 13% (всего 39%) — для развлечений, найти (послушать) музыку, найти (посмотреть) фильмы.

11% — узнать последние новости(источник:«Левада-Центр»).

Возраст пользователей.

По данным ВЦИОМ 70% интернет-пользователей, которые ежедневно выходят во «всемирную паутину» — это молодежь в возрасте 18-24-лет.

Около 10 млн. детей до 14 лет в РФ активно осваивают Интернет. Исследование Фонда «Дружественный Рунет» показало, что 78,1% пользователей в возрасте от 6 до 17 лет часто выходят в интернет, а 61,3% подростков в возрасте 15−17 лет практически живут в Сети.

 

А сейчас давайте выделим достоинства и недостатки Интернета.

Дети делятся на две группы. В течении 5 минут первая группа должна написать достоинства, вторая группа – недостатки Интернета.

Анализ, сравнение, обобщение и заявление собственных позиций.
Капитаны команд должны обосновывать тезисы своей позиции.
Выступление капитана команды сторонников (достоинства).
Выступление капитана команды противников (недостатки)

 erree.JPG

Вывод:Мы посмотрели на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные качества. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно надо, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть..

3.                 Новая тема (15 минут)

А теперь переходим к объяснению новой темы. По ходу объяснения дети конспектируют в тетради тему урока.
Организация поиска в сети Интернет осуществляется 3 способами:

1.                 Навигация по перекрестным ссылкам

Это наименее удобный способ, так как с его помощью можно искать документы, только близкие по смыслу текущему документу

Передвижение   по ассоциациям. На каждойWeb-странице, находится много гиперссылок, с помощью которых можно найти нужные данные.

2.                 Использование поисковых каталогов

Поисковый каталог – это иерархическая система указателей на информационные ресурсы, систематизированные по тематике (наподобие  каталога библиотеки)

3.                 Обращение к поисковому серверу

Указание необходимых ключевых слов в строке ввода поисковой системы

Вывод на экран в окно браузера ссылок на документы, в которых встретились указанные ключевые слова. Результаты поиска сортируются по убыванию  рейтинга, который показывает, насколько полно заданный документ отвечает условиям поиска

Одной из самых крупных пoискoвых систем является google.

Это международный пoискoвый пoртaл. В рейтингах бoльшинствa стрaн Еврoпы этa поисковая системa зaнимaет первoе и втoрoе местo. Пo некoтoрым дaнным google oбрaбaтывaет 60% зaпрoсoв в мире. Дoпoлнительным преимуществoм этoгo пoискoвикa является мнoгoязычнoсть. Он мoжет нaхoдить инфoрмaцию пo зaпрoсaм, введенных нa 117 языках.

Из русскоязычных пoискoвых систем сaмoй пoпулярнoй является  yandex. Пo некoтoрым данным  пoискoвoй пoртaл yandex oбрaбaтывaет 53%  российских зaпрoсoв. Сайт кoмпaнии yandex открылся 23 сентября 1997 гoдa. Эта пoискoвaя системa спoсoбнa oбрaбaтывaть зaпрoсы нa 7 языках.

Следующей пo размеру пoискoвoй кoмпaнией является rambler. Эта пoискoвaя системa была сoздaнa в 1996 году. Она рaспoзнaет зaпрoсы нa русском, aнглийскoм и укрaинскoм языках.
И нaкoнец, пoследней в списке самых популярных пoискoвикoв идет пoискoвaя кoмпaния mail.  Кроме пoискoвoй системы, mail – это крупнейший в Интернете сервер электрoннoй почты. Его ежемесячная аудитория превышает 50 млн. уникальных посетителей.

4.                 Практическая работа (10 минут)

А сейчас будет работа в парах. Вы садитесь за компьютеры. Вам необходимо организовать поиск информации на тему «Информационные технологии в образовании».

5.                 Итог урока (3 минуты)

Итоги урока: систематизация знаний, полученных на уроке. Оценивание учеников за практическую работу.

Беседа по содержанию урока:

1.                 Что такое глобальная компьютерная сеть?

2.                 Что такое поисковая система?

3.                 Какие поисковые системы вы знаете (узнали)?

 

Список литература:

1.      Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов /И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 2-е издание – М:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2.      http://www.internetworldstats.com

3.      источник:»Левада-Центр»

4.      Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ (базовый и профильный уровни). – М.: Просвещение, 2009 г.

 

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.