Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики» 10 класс

Автор: admin Опубликовано: Окт 26, 2014 В рубрике: Внеклассные мероприятия

Внеклассное мероприятие «Турнир знатоков информатики»

10 класс

Задачи:

  • Теоретическое повторение материала изученного ранее и практическое его применение;
  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  • Развитие логических способностей

Цели мероприятия:

  • Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;
  • Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме
  • Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд и болельщиков
  • бланк для жюри
  • листы ответов для жюри
  • оформление доски: плакаты, цветное название мероприятия, эпиграф (“Кто владеет информацией, тот управляет миром”)

Организация мероприятия

  • 2 команды по 9 человек в каждой.
  • Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана, придумать приветствие соперникам.

Ход соревнования

Ведущий: Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения турнира знатоков информатики. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

I. «Блиц-опрос»  Разминка

Вопросы для первой команды:

  1. Основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации? (Процессор)
  2. Устройство визуального  отображения информации? (Дисплей)
  3. Совокупность нескольких запоминающих устройств? (Память ЭВМ)
  4. Абстрактное информационное пространство, являющееся средой для обмена информацией? (WWW)
  5. Группа символов,  состоящая из восьми рядом  записанных бит? (Байт)
  6. Стандартное устройство для ввода алфавитно-цифровых данных в ПК? (Клавиатура)
  7. Лицо, которое пользуется ЭВМ? (Пользователь)
  8. Комбинация символов после последней точки в имени файла, которая определяет тип файла? (Расширение)
  9. Специальная программа для управления  внешними устройствами компьютера? (Драйвер)
  10. Устройство, вращающее магнитный диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию? (Дисковод)
  11. Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде? (Архиватор)

 

 

Вопросы для второй команды:

  1. Наименьшая единица количества информации? (Бит)
  2. Совокупность знаний, сведений и данных, уменьшающая нашу неграмотность? (Информация)
  3. Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации? (Процессор)
  4. Операция отождествления символов или групп символов одного кода с символами или группами символов другого кода? (Кодирование)
  5. Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с  кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр? (Джойстик)
  6. Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер? (Сканер)
  7. Программа просмотра веб-страниц с возможностью перехода к следующей по гиперссылкам? (Браузер)
  8. Устройство для вывода плакатов  на бумагу? (Плоттер)
  9. Программируемый цифровой обработчик всевозможных данных? (Компьютер)
  10. Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков (цифр)? (Система счисления)
  11. Метка на экране, перемещающаяся при нажатии соответствующих клавиш? (Курсор)

 

2. Пословицы, блок-схемы.

3. Наш друг – телефон.

 Алгоритм

Модем.

Мышь

Дисковод

Процессор

Винчестер

 

Анаграммы

 


I команда

СВИТЕРЧЕН- ВИНЧЕСТЕР

ТАКСИЕД — ДИСКЕТА

ПЮТЬМОКЕР — КОМПЬЮТЕР

РИНПЕРТ — ПРИНТЕР

АКЕСРН -СКАНЕР

СОКРУР — КУРСОР

АБТЙ — БАЙТ

 

 

II  команда

ФИРОЦМНИАЯ — ИНФОРМАЦИЯ

ЛАЙФ — ФАЙЛ

ТЬМАЯП — ПАМЯТЬ

ОТИРМОН — МОНИТОР

ВЛАТАРИКАУ — КЛАВИАТУРА

БАЗЦА — АБЗАЦ

ЬШЫМ — МЫШЬ

 

 


YI. Антианаграмма.

Из слов на карточке составить слова связанные с информатикой и компьютером. Буквы в словах могут повторяться.

 

  1. Овод, диск (дисковод).
  2. Детка, си (дискета).
  3. Миф, нота, икра (информатика).
  4. Сор, процесс (процессор).

 

  1. Кол, кони (колонки).
  2. Грамм, порог (программа).
  3. Бег, май, там (мегабайт).
  4. Миф, нота, икра (информатика)

 

 

Конкурс- “Веришь – не веришь”

  1. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. (Нет-окна)
  2. Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. (Да)
  3. Верите ли вы, что Монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. (Нет – клавиатура)
  4. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. (Да)
  5. Верите ли вы, что для работ с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. (Нет — Paint)
  6. Верите ли вы, что  Основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования (да)
  7. Верите ли вы, что Были первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск (да)
  8. Верите ли вы, что  В Англии есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер (нет)
  9. Верите ли вы название устройства для ввода информации джойстик в переводе с английского языка дословно переводится как «радостная палка»? (Да)
  10. Верите ли вы, что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc?
  11. Верите ли вы, что создателем языка программирования Паскаль является Блез Паскаль?
  12. Верите ли вы, что  в нашей стране мышь сначала называлась «Колобок»?

 

  1. Верите ли вы, что  есть единица измерения информации ЭКЗАБАЙТ ?

 

  1. Верите ли вы, что компьютерные вирусы появились в 50х годах ХХ века?

 

  1. Верите ли вы, что память компьютера может вычислять пятизначные числа?

 

  1. Верите ли вы, что на дискету можно записать все книги школьной библиотеки?

Изобрази меня.

 

Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

  1. Принтер
  2. Компьютер завис

II команде:

  1. Мышь.
  2. Мальчика, играющего в компьютерную игру

 

Ребусы.

 

 

Отгадай загадку.

 

1. Ответ: Монитор

  • Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)
  • Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осел)
  • Между двух светил посередине один. (Нос)
  • Она вкусна и хороша – что красная, что из кабачка. (Икра)
  • Бывает круглым, бывает квадратным, бывает с изюмом, бывает с маслом. Его обожают все дети на свете. (Торт)
  • Прижавшись тесно к брату брат, в зеленых гнездышках сидят. Гнездышки искусные, а братишки вкусные. (Орехи)
  • В сенокос – горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

2. Ответ: Принтер

  • Весной в цветном сарафане лежит, зимой в белой рубашке спит. (Поле)
  • Поднялись ворота – всему миру красота. (Радуга)
  • Она и пахучая, она и плакучая, ветки наклоняет, от взоров скрывает. (Ива)
  • В клубке живут, в ушко запрыгивают. (Нитки)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Она как еж, но больше ростом, и нос длиннее у нее. (Ехидна)
  • С виду красна, раскусишь – бела. (Редиска)

3. Ответ: Сканер

  • В земле – черна, в борще – красна. (Свекла)
  • Сто одежек, и все без застежек. (Капуста)
  • Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
  • На синюю дорожку насыпали горошку. (Небо)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга)

4. Ответ: Плоттер

  • Всякому мальчику по чуланчику. (Перчатки)
  • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает – когда это бывает? (Лето)
  • Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец)
  • Кланяется, кланяется, придет домой – растянется. (Топор)
  • Разлинована в линейку, я беру ее недельку. В ней пишу я и решаю и пятерки получаю. (Тетрадь)
  • Он лесничий, он герой – охраняет мир лесной. (Егерь)
  • Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (Река)


Компьютерные художники.

 

Изобразить с помощью графического редактор PAINT составные части компьютера.



 

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.