Разработка уроков по предмету «Информационные технологии» в общем или профессиональном образовании при изучении темы: » Программный продукт Microsoft Visio 2007″.

Автор: 256ws Опубликовано: Ноя 16, 2011 В рубрике: Графические редакторы, Методика преподавания

Автор — учитель информатики МБОУ СОШ №8 г. Новочеркасска Пономаренко Л.Н.

Описание работы:

1. Общее описание:

Для того, чтобы лучше донести до собеседника мысль, мы часто, сами того не замечая, используем всевозможные подручные средства, с помощью которых пытаемся проиллюстрировать сказанное. Например, указав на предмет, можно сказать «примерно такой формы» или «точно такого же цвета». Помните, как в старом фильме великий стратег, легендарный красный командир Чапаев «изъяснялся» с помощью картошки? Он использовал подручные средства, причем делал это очень хорошо, так, что его соображения были всем понятны.

Необходимость подкреплять свои слова дополнительными материалами осталась и по сей день, с той лишь разницей, что теперь для этих целей используют в основном бумагу, маркер и экран монитора. Более того — трудно себе представить хорошего маркетолога, бухгалтера или просто руководителя, который не подкрепил бы свой отчет графиком или диаграммой. Чтобы быть убедительным в деловых переговорах, нужно позаботиться о создании наглядных материалов заранее, сделав их с помощью одной из программ для визуального представления данных. Для подобных целей как нельзя лучше подойдет программный продукт Microsoft Visio 2007.

Данная  разработка уроков   предназначена для использования на уроках по предмету «Информационные технологии» при изучении темы: » Программа Microsoft Office Visio 2007″, рассчитана на 5 уроков и ставит своей целью ознакомление с данным редактором для последующего использования его в практической деятельности, а также развития навыков самостоятельной работы учащихся. Разработка представляет собой  комплекс уроков по изучению основных графических возможностей редактора Visio в сочетании  с основными принципами  выполнения чертежа, используются комбинации различных типов заданий, изучаются возможности векторного графического редактора Visio. Уроки объединяют дисциплины: «Черчение»,  «Информатика», «Физика», «Информационные технологии».

Программа  Visio проста в использовании. Ею может овладеть любой ученик, а также  учитель-предметник независимо от того, какой предмет он преподает. Поскольку на сегодняшний день актуальной является проблема внедрения информационных технологий в процесс обучения, то я думаю, что это одна из тех программ, с которой учителю необходимо начать изучение компьютера, чтобы составлять схемы, таблицы, чертежи и другие наглядные пособия.

В современном мире компьютер используются во всех сферах деятельности, поэтому для повышения эффективности обучения учитель должен уметь использовать компьютерные технологии на своих уроках.

Цели уроков:

 — образовательные:

·познакомить  учащихся с основами пользования приложением MicrosoftVisioProfessional 2007;

·закрепить знания учащихся о формах построения чертежа, полученные на уроках черчения;

·обучить учащихся использовать графический редактор Visio 2007  в повседневной жизни для практических работ по другим предметам.

— развивающие:

·        формировать интерес к учению;

·        развивать познавательные интересы, творческие способности;

·        прививать исследовательские навыки;

 — воспитательные:

    * воспитание активности учащихся;

    * привитие навыков самостоятельной работы;

    * обеспечение сознательного усвоения материала;

Задачи:

   1. Образовательная – изучить графические возможности редактора, правила их выполнения, освоить работу с объектами в графическом редакторе Visio

   2. Воспитательная – формирование графической культуры, ответственности за выполняемую работу, аккуратности, воспитание культуры общения и поведения.

   3. Развивающая – развитие интеллекта, логического и абстрактного мышления, умения применять теоретические знания на практике при работе за ПК.

Необходимыми условиями при проведении данных уроков надо считать следующие:

• интеграция используемых информационных технологий и традиционных методик;

• владение учителем основами информационно-коммуникационных технологий;

• смена роли учителя с позиций транслятора знания на позицию тьютора, т.е. преподавателя-консультанта, который организует изучение курса, консультирует, проверяет задания;

• владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.

 

Межпредметные связи: знания, полученные при изучении данной темы, необходимы для закрепления знаний по черчению, информатике и другим предметам.

К ожидаемым результатам и последствиям можно отнести активизацию творческого мышления учеников,  повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, интенсификацию процесса обучения.

2. Учебно-тематический план:

1. Знакомство с инструментами.

 Рамка, штамп, типы линий, размеры. Задание №1, №2

2. Разрез, сечение, штриховка. Задание №3. Построение третьего вида. Индивидуальное задание  №4.

3. Физика. Схемы соединения проводников. Задание №5, 6.

4. Информатика. Построение схемы. Задание №7, №8.

5.Игровой урок «Танграм»  Задание №9

Приложение

Напоминаю, что картинки интерактивны, их можно увеличить.

z1.JPG  z2.JPG  z3.JPG  z4.JPG  z5.JPG  z6.JPG  z7.JPGz8.JPG  z9.JPG

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.