Обучающий веб-квест –новая форма поисковой деятельности.

Автор: Опубликовано: Мар 11, 2010 В рубрике: Новости

Quest в переводе с английского языка — продолжительный целенаправленный поиск, который может быть связан с приключениями или игрой; также служит для обозначения одной из разновидностей компьютерных игр.Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками веб-квеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March http://ozline.com/learning/index.htm По сравнению с такими заданиями на основе ресурсов интернета как тематический список ссылок (Hotlist), мультимедийный альбом (Multimedia Scrapbook), поиск сокровищ (Treasure/Scavenger Hunt) и коллекция примеров (Subject Sampler) веб-квест является наиболее сложным как для учащихся, так и для преподавателя. Веб-квест направлен на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления; преподаватель, создающий веб-квест, должен обладать высоким уровнем предметной, методической и инфокоммуникационной компетенции. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.

Веб-квест состоит из следующих разделов:

Введение — краткое описание темы веб-квеста.

Задание — формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

Порядок работы и необходимые ресурсы — описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.

Оценка — описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.

Заключение — краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

Использованные материалы — ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.Комментарии для преподавателя — методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Более подробно об веб-квесте можно узнать здесь:

http://kosfiz.ru/2009/11/13/webquest/

 http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php

Примеры веб-квестов можно посмотреть здесь:

По химии http://school-sector.relarn.ru/web_quests/Chemistry_Quest/

По астрономии http://gomulina.newhost.ru/method/qwest1.html

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.