Путешествие во Всемирной паутине

Автор: Опубликовано: Дек 2, 2011 В рубрике: Интернет, Конкурсы

rrr2011.JPGТема: «Всемирная паутина и поиск информации в ней»

Класс 9

Тип урока: комбинированный

Форма организации учебной деятельности: общегрупповая, индивидуальная Цели:

§         научить обучающихся  пользоваться   Internet Explorer для просмотра WEB-ресурсов, искать информацию средствами Интернет;ris.JPG

§         развивать алгоритмическое мышление, умение выделять главное, расширить кругозор обучающихся путем введения новых терминов;

§         воспитывать культуру труда, общения: ученик-ученик, преподаватель — ученик, ученик-ПК.

 

К уроку прилагается презентация и дидактический материал. Скачать здесь.

Элементы
урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методические пометки

Организационный момент

1. Проверить готовность к уроку. Отметить отсутствующих.

2. Сообщение темы и целей урока.

 

Сегодня мы с вами научимся искать информацию в Интернет. Эти знания вам пригодятся в жизни. Вы сможете самостоятельно искать необходимую вам информацию средствами Интернет. Сообщение темы и цели урока.

На уроке вы научитесь:

1. работать в среде браузера Internet Explorer;

2. просматривать Web-страницы;

3. искать информацию по заданным адресам;

4. искать информацию по ключевым словам.

Слушают преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосредоточение внимания

Изучение нового материала

Для поиска информации в Интернет можно воспользоваться несколькими способами. Давайте рассмотрим эти способы. 

Прежде чем приступить к поиску информации необходимо открыть браузер.

1.      Обращение по адресу.

Чтобы загрузить нужную страницу или сайт необходимо в адресной строке браузера набрать адрес этой страницы или сайта.
Каждая Web-страница имеет адрес и расположена на одном из Web-серверов, который тоже имеет адрес.
2.  Использование поисковых серверов.
Если вы не знаете адресов серверов, то для поиска информации в сети Интернет существуют поисковые серверы. Каждая поисковая система – это большая база ключевых слов, связанных с Web-страницами, на которых они встретились. Ключевыми являются любые слова, которые объявляются основными. Для поиска адреса сервера с интересующей вас информацией надо ввести в поле ключевое слово, несколько слов или фразу. Тем самым вы посылаете поисковой системе запрос. В ответ система выведет список адресов Web-страниц, на которых встретились эти ключевые слова.

Используется презентация «Поиск информации в Интернет» (Приложение 15), которая демонстрируется на ИД или экране

Ученикам роздана Памятка и на ПК помещена  папка с Приложениями 1-17

 

 

Слушают преподавателя.

Заполняют опорный конспект «Алгоритм поиска информации»

Рассказ

 

Беседа

Закрепление.
Практическая работа на ПК

Прежде всего, необходимо приложения 1-12 опубликовать в Интернет. Для этого необходимо создать свой аккаунд в Google – Приложение 16. Основные приемы создания и опубликования документа рассмотрены в Приложение 17(обратите внимание на раздел Примечание). Также необходимо предоставить доступ к файлам с заданиями всем ученикам по их электронному адресу (вкладка Совместный доступ – команда Предоставление доступа другим пользователям – указать электронные адреса всех учеников).

Учащиеся выполняют практическую работу «Работа с поисковыми системами» – Приложение 13, используя раздаточный материал «Операторы расширенного поиска» – Приложение 14.

Для учащихся предложены 8 заданий. В каждом задании учащийся выполняет только какую-то часть (это регламентировано в Приложении 13). Очень показательно задание № 2 «Перекресток». Учащимся необходимо общими усилиями ответить на предложенный вопрос. Им предложена таблица. Суть работы заключается в том, чтобы сопоставить слова первого столбца со словами первой строки. Найдя соответствие, ученик выделяет букву, находящуюся на пересечении нужных строки и столбца. Два-три ученика работают над одной таблицей, ищут свои 2-4 соответствия из 10-12 предложенных. Если соответствия найдены верно, то можно прочесть слово, которое является ответом на поставленный ранее вопрос. Таким образом, в выполнение задания вложены усилия всех участвующих.

После выполнения заданий делается обзор выполненной работы.

Слушают преподавателя и выполняют работу на ПК Беседа

        Приложения№№1-17 . Практические задания  «Работа с поисковыми системами»

Например, одно из заданий:

Что было раньше?

 

Как вы думаете, кто жил раньше:

 

Иван Грозный  или Шекспир?

 

Оказывается, они были современниками.

Проверь­те свое ощущение истории: ответьте, что же было раньше?

 

1.            Битва на Калке или последний Крестовый поход?

2.            Куликовская битва или Столетняя война?

3.            Первое русское кругосветное путешествие или Война североамериканских колоний за независимость?

4.                          Крымская война или сооружение Суэцкого канала?

5.                          Крещение Руси или Нормандское завоевание Англии?

6.                          Приход к власти Наполеона или основание Московско­го университета?

7.                          Падение Византийской империи или выход первой русской печатной книги?

8.            Правление грузинской царицы Тамары или битва при Грюнвальде?

9.            Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание или Тамер­лан принял титул великого эмира и стал единовластно править в Туркестане?

10.   Менделеев открыл периодический закон или Эдисон изобрел фонограф?

11.   Восстание Спартака или поджог Рима Нероном?

12.   Первая прививка от оспы или Трафальгарская битва?

13.                   Открыт судоходный канал Москва — Волга или Мик­ки-Маус впервые появился на экране?

14.   Испанские конкистадоры начали строительство Мехи­ко или Русь освободилась от монголо-татарского ига?

15.                   Персия стала Ираном или супруги Кюри открыли ра­диоактивность?

16.   Царевну Софью заточили в монастырь или в Северную Америку доставили первых негров-рабов?

17.                   Троянская война или покорение Киром II Вавилона?

18.   Битва при Ватерлоо или восстание Сипаев в Индии?

19.   Северная война или Варфоломеевская ночь?

20.                   Шестидневная война Израиля или Карибский кризис?

21.                   Сооружение Суэцкого канала или строительство Панамского канала?

22.                   Основание Парижского университета или раскол христианства?

23.                   Декларация независимости США или падение Бастилии?

24.        Разрушение Карфагена или восстание Спартака?

 

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.