Портфолио учителя как средство оптимизации деятельности педагога

Автор: admin Опубликовано: Янв 17, 2010 В рубрике: Аттестация педагога

Автор — Егорова Марина Викторовна — средняя общеобразовательная школа №27 г. Набережные Челны Республики Татарстан, учитель информатики.

Портфолио — это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя.

Портфолио — это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учителя, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учителя в определенный период его деятельности.

Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской.

Важная цель создания портфолио — представить отчет о работе учителя по теме самообразования, о характере его деятельности, проследить творческий и профессиональный рост учителя, способствовать формированию навыков рефлексии (самооценки).

Подходы к построению «Портфолио» могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей учителя. Методический портфель может быть представлен файловой папкой, компьютерной презентацией, личным сайтом педагога. Презентация или публичная защита портфеля проводится во время творческого отчета или аттестации педагога. Материалы методического портфолио становятся основой для анализа деятельности учителя.

Примерная структура портфолио.

1. Титульная страница (фамилия, имя, отчество учителя, должность)

2. Общие сведения

?      дата рождения

?      образование

?      квалификация

?      специальность

?      стаж работы

?      сведения о повышении квалификации

?      награды

2. Творческое досье

?           тема самообразования и её реализация

?           авторские программы и методики

?           методические разработки (доклады, сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий)

?           участие в семинарах, конкурсах

?           публикации

3. Работа с учащимися

?           описание творческих работ учащихся

?           научно-исследовательские работы учащихся

?           результаты участия в конкурсах

4. Диагностика качества образовательного процесса

?           срезы знаний

?           итоги успеваемости

?           результаты олимпиад

?           использование современных технологий

5. Отзывы

?           отзыв о творческой работе, выступлении на августовской конференции, педсовете и др.

?           рецензия на статью

?           отзыв об открытом уроке, внеклассном мероприятии

?           заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской)

Отступление от темы: А учителям химии помогут вот такие наборы для выращивания кристаллов стать более представительными в глазах учеников! Кстати, выращивать кристаллы можно не только на уроках, но и дома.

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.