Поддержание порядка в компьютерном классе

Автор: admin Опубликовано: Июл 9, 2009 В рубрике: Методика преподавания

Поддержание порядка в компьютерном классе

 (Взято с сайта — http://www.uroki.net)

Я работаю преподавателем информатики с 1990-го года. Нынешний кабинет для меня уже третий.
Когда на столах стояли машины марки «Агат», «Корвет» или «Спектрум» проблем с настройками, конечно же, никаких не возникало из-за отсутствия самих настроек.
Ну, а с появлением в школах новых ЭВМ с возможностью настройки Рабочего стола и профилей пришли и следующие проблемы:

  • Ученики на каждом уроке изменяли обои Windows;
  • Немного реже чем обои, изменялись разрешения экранов;
  • Страдали фоновые рисунки;
  • Изменялись названия системных ярлыков (Корзина, Сетевое окружение, Мой компьютер, Мои документы);
  • Изменяли заставки Windows (тоже неприятное зрелище);

Многим учителям информатики наверняка знакома ситуация, когда требуешь от детей щелкнуть по какому-либо ярлычку, а в ответ слышишь:

— Сергей Викторович, а здесь нет такого названия!

Приходится бросать объяснение материала и наводить порядок на Рабочем столе ученика.
Или — другая ситуация. Идет урок и вдруг:

— Петька! Смотр-и-и-и!!! У-а-а-а-у!

Весь класс мгновенно забывает обо всем на свете, и вместе с Петькой устремляет любопытные взгляды на Васькин монитор, на который «хаккер» Васька повесил новые «круты-ы-ы-е» обои.
Несколько минут после этого уходят на разборки с Васькой, несколько — на возврат старых обоев и ещё несколько — на прекращение бурных прений на тему «Кто круче: Васька или его новые обои?».

Устав от подобных ежеурочных представлений, начинаешь задумываться над тем как исправить ситуацию и взять под контроль порядок в кабинете и на уроке.
Если сузить задачу, то получалось, что она сводилась попросту к тому, чтобы программными средствами запретить ученикам изменять вышеперечисленные параметры.

Первым шагом на этом поприще стало создание простого REG-файла, который вносит информацию об обоях, разрешении Рабочего стола и частоте обновления экрана в соответствующие ключи реестра Windows. Этот файл запускался автоматически через соответствующий ключ реестра во время загрузки операционной системы.
Отрицательной стороной этого способа было то, что настройки возвращались на свои места только после второй перезагрузки: после первой информация вносилась в реестр, после второй — применялась.

Вторым шагом было создание компьютерной программы «Desk«, которая запускалась так же при загрузке операционной системы, выполнялась в фоновом режиме и применяла изменения сразу.
Для ученика это выглядело так: происходила загрузка или перезагрузка системы и всё вдруг становилось на свои места: выставлялись нужные преподавателю обои, разрешение экрана и названия иконок.

Параллельно с программой «Desk» применялась моя авторская программа «ZSVReg«, которая могла запрещать гораздо большее количество различных настроек.

порядок в компютерном классе

Например, с ее помощью можно запретить доступ к настройкам экрана, открытие Панели управления Windows, скрыть или запретить использование нужных дисков, дисководов или CD и DVD-Rom, или запретить запуск ненужных программ и т.д. Возможности у программы достаточно широкие. Программа «ZSVReg» так же доступна для скачивания в разделе «Готовые программы«.

С появлением операционных систем Windows 2000, XP Professional появилась прекрасная возможность сохранения нужных настроек — создание учетных записей с ограниченными правами.
Например, у меня в кабинете на каждом компьютере есть две учетные записи: «Администратор» — с полными правами, защищена паролем и «Ученик» — с ограниченными правами, без пароля. Ученики работают в своей учетной записи и не могут изменить глобальные настройки операционной системы.
Но, если в учетной записи с ограниченными правами запрещены изменения глобальных настроек операционной системы, то изменения настроек Рабочего стола оставались доступными для учеников. Чем они не замедляли воспользоваться.
И опять на уроках: «Петька! Смотри-и-и! Уа-а-а-у!»

Третьим шагом было использование административных шаблонов в Windows XP Professional.
Дело в том, что в учетных записях с ограниченными правами не получалось использовать программу ZSVReg по той причине, что эти самые ограниченные права не давали программе внести изменения в реестр.
Для запуска программы «Групповая политика» можно воспользоваться программой «ZSVReg» (кнопка ) или выполнить следующие действия:

Пуск -> Выполнить -> gpedit.msc

Открывается окно программы:

как поддерживать порядок на компьютерах учеников

Далее нужно выбрать ту опцию системы, которую Вы собираетесь запретить, сделать на ней двойной щелчок и включить её.
Например, запрещаем доступ к настройкам экрана:

запрет изменения настроек windows

Сделанное изменение применяется ко всем учетным записям в системе. Приведенный пример запретит вызов окна «Свойства: Экран» во всех учетных записях: и с правами администратора и с ограниченными правами.
Я у себя в кабинете установил на всех компьютерах одинаковые обои Windows, одинаковые разрешения экранов и одинаковые заставки с равным промежутком времени включения. Затем при помощи «Групповой политики» запретил доступ к настройкам экрана.
При попытке вызова свойств экрана ученик видит следующее сообщение:

как запретить изменять настройки рабочего стола

Результат:

  • Все компьютеры выглядят одинаково во всех режимах работы.
  • Ученики не отвлекаются на смену настроек экрана, на уроке — порядок.
  • Учитель на тратит время и нервы на восстановление параметров системы.

Спонсор поста: Терапевтическая стоматология занимается лечением кариеса зубов и его осложнений, а также устранением воспалительных процессов в области корневых каналов.

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.