Отзыв о семинаре учителей информатики г.Новочеркасска

Автор: 256ws Опубликовано: Окт 16, 2009 В рубрике: Новости, Нормативные документы

Хочется отметить высокий   уровень   проведения МОУ СОШ №8 семинара ГМО учителей информатики «, который прошел 16.10. 09 г. Роль сайта в научно-методическом обеспечении обучения информационным технологиям». Узнала много полезной информации и получила навыки работы по управлению сайтом.

Доклад по теме:

 «Необходимость использования новых информационных технологий в корпоративной деятельности учителей информатики города Новочеркасска».

Докладчик:

Пономаренко Л.Н.

Учитель информатики

I квалификационной категории

МОУ СОШ №8

Уровень развития  сети Интернет в нашей  стране (как и любой другой)  тесно связан с ее общим уровнем инфраструктуры телекоммуникаций и компьютеризации.

Я хочу начать свой доклад со статистики.Знаете ли вы, сколько в России пользователей сетью Интернет? По  данным опроса фонд «Общественное мнение») — 40 миллионов.  Не так уж и мало. Это составляет 35% населения страны. И среди других стран Россия не на последнем месте. Впереди только несколько развитых стран.  Динамика активности пользования сетью Интернет в России  лиц от 18 лет и старше идет с нарастающим итогом. Так, например, анализируя суточную аудиторию с 2002 года по 2009 год, мы увидим, что она возросла от 2 до 21 млн. человек.

 Большая часть пользователей (54%) — молодежь от 18 до 24 лет. И далее статистика идет по убыванию: 39% людей, которым от 25 до 34 лет, 27% — 35-44 года, 17% — 45-54 года и всего лишь 3% людей пользующихся  Интернетом, которым больше чем 55 лет. Средний возраст составляет 30-35лет, но наблюдается его постепенный рост.

 По статистическим данным  сайта  liveinternet.ru  на  сентябрь 2009 года у нас в стране зарегистрировано 780 тыс. сайтов. Среди них есть и образовательные сайты, по количеству они в  рейтинге занимают 19-ое место из 50  имеющихся разделов и  суточная посещаемость этих сайтов  составляет 1 млн. 200 тыс. человек. Это, конечно, не плохое место, но и хорошим его не назовешь, если впереди стоят такие разделы, как знакомства, юмор, игры и развлечения, спорт. Хочется верить, что со временем ситуация изменится в лучшую сторону.

 К 2010 году количество пользователей Интернета в России достигнет 50 млн. человек, заявил на Петербургском экономическом форуме министр по информационным технологиям и связи РФ. Он также заявил о том, что в перспективе в России “не должно остаться ни одного населенного пункта, в котором нет выхода в Интернет, доступа к информационным ресурсам”. Необъятный мир информации, мир вопросов и ответов, становится таким близким и доступным. Что он нам несет?

 После опроса респондентов о мотивации  работы в Интернете  была составлена таблица в %  отношении от общего числа респондентов:

 

                Вид мотивации %
Деловая 91
Познавательная 81
Сотрудничество (корпоративная) 59
Самореализация 52
Рекреационная и игровая 39
Аффилиативная 41
Самоутверждения 29
Коммуникативная 26

Респондент мог дать несколько ответов, поэтому общий процент в таблице больше 100.

(Аффилиация— потребность человека в создании тёплых, эмоционально значимых отношений с другими людьми

Рекреа́ция — комплекс оздоровительных мероприятий, осуществляемых с целью восстановления эмоциональных и психологических сил, здоровья и трудоспособности.)

При анализе мотивации пользователя, статистика показывает, что преобладает деловой мотив. Для многих пользователей работа в Интернете является составной частью профессиональной деятельности, направленной на достижение конкретной цели, т.е. результата, а также мотив, связанный с получением новых знаний, с корпоративным творчеством и самореализацией. Работа в этом направлении и определяет нашу повседневную деятельность.

 Для реализации этих  мотиваций, год назад методобъединение  учителей информатики нашего города  приняло решение создать и развивать сайт «Урок информатики».  

У некоторых пользователей сетью Интернет может возникнуть вопрос: зачем? Ведь образовательных сайтов и так много. Но на самом деле выбор нужной информации в Сети не так богат, как может показаться. Для неопытного пользователя, конечно, здесь есть, что выбрать, т.к. ему практически можно выбирать из всего, что можно найти через поисковые системы и из тысячного спама. Откровенно следует признать, что бесплатной информации действительно много, но она не систематизирована, многое из этого набора подвергается сомнению, с некоторыми вопросами трудно согласиться, а  для неопытного человека разобраться в предложениях и оценить ценность и эффективность такой информации очень сложно. Исходя из личного опыта: я, часто просматриваю разработки уроков, выставленные на  родственных сайтах.  И прихожу к мнению, что, например,  у меня эта тема раскрыта  лучше, а найденная презентация выполнена на среднем (или ниже среднего) уровне и пр.  Не сомневаюсь, что в этом  со мной согласятся все присутствующие.  Так почему не представить нашу работу?

Для чего мы сделали  сайт? Ответ — чтобы коллеги  могли оценить наши умения, наши возможности и другие наши достойные качества. Сайт нужен лишь тогда, когда Вам есть что сказать, что показать; если предложенные Вами работы  выгодно отличаются от других.

 Что дает нам с вами работа по развитию сайта учителей информатики?

  1. Обмен знаниями, мнениями, результатами деятельности с коллегами.
  2. Совместное решение общих проблем.
  3. Возможность проявить свои творческие способности и получить оценку своего творчества со стороны коллег.
  4. Возможность отыскать или высказать  новые идеи или мнения.
  5. Возможность самореализации и саморазвития.
  6. Платформу для формирования сетевой личности – т.е. личности, о существовании которой сообщество узнает по ее проявлениям в пространстве сети.
  7. Расширение круга общения, повышения информированности в обсуждаемых вопросах.

Личностный рост любого человека — залог настоящего успеха. Ориентация пользователей на сотрудничество (а не просто на общение) с другими при работе в Интернете служит индикатором корпоративной  деятельности. В этом и поможет участие всех учителей информатики города в работе нашего корпоративного сайта.

 Сайт  informatiku.ru  разрабатывался с целью сплочения округ него учителей информатики нашего города вначале, а в будущем и всего региона.  За год своего существования он приобрел значительный авторитет среди подобных ему  сайтов.  В этом можно убедиться по расположению его в поисковых системах и анализируя статистику сайта за прошедший период.

 Используя информацию поисковой системы GOOGLE  для анализа работы сайта  за сентябрь 2009 года, мы  открываем график посещений и видим, что количество посещений составляет – 6043 человека за этот месяц, количество ежедневных посетителей колеблется от 200 до 400 человек со спадом активности в выходные дни. Просмотрено 16 426 страниц, примерно 2, 72 страницы за посещение. Средняя длительность пребывания – более 2-х минут. Это показатели стабильно развивающегося сайта.

 Источники трафика таковы: 68% пользователей ищут информацию через поисковые системы, 24% — через сайты – источники переходов и 8% — это прямой трафик, т.е. по имени сайта.

 Жители  160 городов России посетили сайт. Это Москва, Самара, Екатеринбург, Казань и др.

 Также жителей 32 стран интересовала информация на сайте. Это страны Россия, Украина, Великобритания, Кипр и др.

 Интересно, что читатели с разных континентов ознакомились с сайтом:

  • Европа – 5670 чел.
  • Азия – 362 чел
  • Америка —  6 чел.
  • Африка  — 1 чел.

Эти аналитические данные подчеркивают серьезность нашей работы, налагают ответственность и указывают на перспективность развития сайта.

Подводя итоги работы сайта за год, приходится с грустью констатировать, что активность учителей информатики именно нашего города невелика. Это связано с несколькими причинами и одна из них  — недостаток практических знаний по внесению информации с сеть Интернет.

Наш сегодняшний семинар организован с целью ознакомления  с  возможностями и  правилами работы сайта. Каждый участник на практике усвоит последовательность действий для ввода текстовой информации, рисунков, графиков, диаграмм, а также программных и мультимедийных работ. Это поможет активизировать нашу деятельность по развитию сайта, выведет сайт на  более  высокие ступени рейтинга, и в конечном итоге мы будем иметь  отличные ресурсы для удаленной коммуникации и обмена опытом.

 В заключение доклада хочу привести некоторые цитаты. Рассуждая о значении Интернета и о будущем развитии новых технологий известный  британский ученый, Тим Бернерс-Ли, один из изобретателей Всемирной паутины,  действующий глава Консорциума Всемирной паутины и автор множества других разработок в области информационных технологий сказал, что сейчас подрастает совершенно иное поколение людей — и это самый удивительный эффект Всемирной сети.

 Что будет самым значимым в связи с будущей эволюцией Интернета – спросили ученого?  На этот вопрос Тим Бернерс-Ли отвечает без колебаний: «Это креативность наших детей. Они  растут вместе с Интернетом и  учатся пользоваться сетью с самых пеленок».

Этот факт может подтвердить каждый учитель и учитель информатики в частности.

 По-моему мнению, задача преподавательского состава – соответствовать современному  уровню развития  образования в свете развития новых технологий в образовании с тем, чтобы  в полной мере раскрыть все грани  одаренности ребенка, способности к творчеству и к самореализации  каждого ученика, ведь это главная составляющая в   характеристике личности.

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.