Глобальная компьютерная сеть Интернет

Автор: Опубликовано: Ноя 30, 2011 В рубрике: Интернет, Конкурсы

rrr2011.JPGОбобщающий урок в 8 классе по теме «Телекоммуникационные технологии. Глобальная компьютерная сеть Интернет»

Цели:

Обобщить знания обучающихся по теме.

Развивать навыки поиска информации в Интернете в различных поисковых системах.

 Воспитывать у детей чувство ответственного отношения к результатам интеллектуального труда, чувства взаимопомощи.

Задачи урока:

Закрепить с обучающимися основные приемы работы с поисковыми системами, навыки составления доменных имен и имен для электронной почты.

Тип: обобщающий урок.

Технология: групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

1. Актуализация знаний. Урок является подготовкой к контрольной работе по теме «Коммуникационные технологии».

Опрос проводится в форме игры «Своя игра». Условия немного отличаются от одноименной телеверсии. В игре принимают участие не 3 игрока, а две команды по 6 человек в каждой. Сегодня это Rambler и Yandex. В процессе игры на экране появятся три темы по три вопроса в каждой разной стоимости. После выбора темы и стоимости на экране появляется вопрос, который зачитывается учителем. Если кто-то из учеников знает ответ на вопрос, он поднимает руку. За правильный ответ учащиеся получают выбранное количество баллов, в случае проигрыша столько же отнимают. (Приложение 1).

3. Работа за компьютером (индивидуальная работа).

I. Перед детьми на столах лежат задания, по которому они должны составить полный адрес файла. Затем выполнить заданный алгоритм и перевести полученное словосочетание с помощью онлайн переводчика. Работать можно только в поисковой системе, созвучной с названием команды (Приложение 2).

II. Для дальнейшей работы дети должны найти информацию по предложенной теме (полученный перевод словосочетания) и оформить ее с помощью текстового процессора. Текст должен быть выронен по ширине, размер шрифта – 14 пт, междустрочный интервал – 1,25. Оформите рамку на странице и вставьте не менее 2 рисунков. Документ сохранить в рабочей папке под именем Зачетная работа.doc.

4. Физкультминутка.

5. Подведение итогов. Объявление оценок.

 

Приложение 1

«Информационные ресурсы Интернета»,

200 баллов: Из каких частей состоит адрес Web-страницы? (протокол передачи гипертекста, «://», имя сервера Интернета, на котором находится документ, «/» и  имени файла.

400 баллов: Из каких частей состоит адрес файла на сервере файлового архива (привести пример)? (способ доступа к файлу и имя сервера Интернета, на котором находится файл; например, ftp://ftp.metodist.ru/file.exe)

600 баллов: В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.

1        принтеры | продажа

2        принтеры

3        принтеры & продажа.

(321)

«Электронная почта»,

200 баллов: Из каких частей состоит адрес электронной почты? (из двух частей, разделенных символом @, первая часть задается самим пользователем, вторая – имя почтового сервера).

400 баллов: Записать адрес электронной почты, зарегистрированный пользователем fio на почтовом сервере zmail.ru

600 баллов: Откуда пошло название почтовый мусор? (от обычных мясных консервов компании Hormel Foods, выпускавшихся в США еще с 20-х гг. прошлого столетия).

«Адресация в Интернете»

200 баллов: Как строится доменная система имен? (имеет иерархическую структуру: домены верхнего уровня – домены второго уровня – домены третьего уровня).

400 баллов: Записать доменное имя компьютера, зарегистрированного в домене верхнего уровня ru, домене второго уровня schools и  имеющего собственное имя www (www. Schools.ru).

600 баллов: Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса.

5.20               12                        .71                       8.212

А                     Б                           В                             Г

(БАГВ)

Приложение 2

Задание 1

Доступ к файлу name.txt, находящемуся на сервере a.in, осуществляется по протоколу do.m. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. Затем выполните следующий алгоритм:

1.     уберите расширение

2.     удалите точки

3.     уберите знак «://»

4.     поставьте вместо знака «/» пробел

5.     полученное словосочетание – искомое (domain name – доменное имя).

Задание 2

Доступ к файлу tem.bmp, находящемуся на сервере Sy.s, осуществляется по протоколу fil.e. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. Затем выполните следующий алгоритм:

1.     уберите расширение

2.     удалите точки

3.     уберите знак «/»

4.     поставьте вместо знака «://» пробел

5.     полученное словосочетание – искомое (file System – файловая система).

Задание 3

Доступ к файлу acity.bmp, находящемуся на сервере ation.cap, осуществляется по протоколу inf.orm. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. Затем выполните следующий алгоритм:

1.     уберите расширение

2.     удалите первую точку

3.     уберите знаки «://» и «/»

4.     поставьте вместо второй точки пробел

5.     полученное словосочетание – искомое (information capacity – информационная емкость).

Задание 4

Доступ к файлу ves.txt, находящемуся на сервере arc.hi, осуществляется по протоколу fil.e. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет. Затем выполните следующий алгоритм:

1.     уберите расширение

2.     удалите точки

3.     уберите знак «/»

4.     поставьте вместо знака «:/» пробел

5.     полученное словосочетание – искомое (file archives – файловые архивы).

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.