Эссе будущего учителя

Автор: admin Опубликовано: Мар 15, 2011 В рубрике: Методика преподавания, Проблема

Автор — Воронкова Елена Васильевна,  ЮРГТУ (НПИ),  физико-математический факультет, кафедра прикладной математики, четвёртый курс, специальность математика- информатика. г. Новочеркасск.

Профессия учителя, на данный момент, вызывает много вопросов и споров среди абитуриентов, которым необходимо выбирать профессию и определяться в жизни. К более злободневным проблемам, связанным с этой специальностью относятся: какие перспективы карьерного роста, какова зарплата, каковы государственные льготы, которые предоставит эта профессия? Позволит ли эта специальность устроиться без проблем на работу? Но на первом месте, во время принятия решения, встаёт вопрос об отношении учеников и их родителей к учителю.
Эти проблемы часто поднимаются и обсуждаются в СМИ, государственным аппаратом, общественностью, но при этом чётких ответов для решения этих вопросов ни кто не даёт.
Поэтому профессия «учитель» на данный момент особой популярностью не пользуется и большинство молодых специалистов не хотят идти работать в школу.
Когда я узнала, что мне необходимо отрабатывать практику в школе, было страшно. Основой для моего волнения стал ряд причин. Первое, я боялась то, как меня примут учащиеся. Многие рассказы о школе больше напоминают страшилки. Нежелание некоторых детей учиться, переходный возраст, проблемы в семье и тогда лее. Это всё становится причиной агрессии, которая находит свой выход в школе. Объектами, на которых выплёскивается весь этот негатив, становятся одноклассники или учителя. Второе, что меня беспокоило это наставник, которого мне назначат во время прохождения практики. Часто можно услышать, что в школе не очень рады практикантам. Неохотно предоставляют им урочные часы, объясняя это сжатой обучающей программой и трудностью догонять материал, который читают практиканты, так как им не хватает опыта или желания донести учебный материал.
Неся в своём сердце все эти опасения, я обратилась с просьбой о прохождении практики к директору МОУ СОШ №8 города Новочеркасска. Учителя школы, директор и завуч отнеслись дружелюбно к молодому специалисту, что очень обрадовало меня и прибавило смелости. Так как моя специальность предусматривает ведение двух предметов, мне был предложен выбор между информатикой и математикой. Я выбрала первое. Моим наставником на время практики была назначена учитель информатики. Она встретила меня гостеприимно. Меня познакомили с учениками, которые должны были стать моими подопечными на три недели моей работы в школе. Преподаватель грамотно помогла мне проанализировать личность каждого ученика и в полной мере осознать, что учебный процесс и процесс формирования личности ребёнка не разделимы. Учитель был и остаётся не только носителем знаний для ребёнка, но и тем, кто неотъемлемо от обучающего процесса, должен формировать в нем достойного члена нашего общества.
Прохождение рабочей практики позволило мне осознать всю сложность работы с хрупким сознанием ребёнка. Одна фраза учителя может заставить ученика задуматься над вещами, которые могут изменить его личность, как в хорошую, так и в плохую сторону. Этот факт дал мне понять, что я хочу заниматься педагогической деятельностью, тем самым, влияя на формирование морального облика нашего общества. Я поняла, что создание достойных членов нашего общества, тех людей, с которыми мне самой не стыдно общаться и с гордостью представлять их, как своих учеников, именно та деятельность, которой мне хотелось бы заниматься.
Некоторые школьники, в силу моей молодости, не воспринимали меня как педагога. Подвергали мой авторитет сомнению. Учащиеся десятых классов восприняли меня, на первом уроке, как свою новую ученицу. Но с помощью моей наставницы, я быстро адаптировалась и втянулась в учебный процесс. Свобода действий, предоставленная мне учителем, при разработке контрольных, тестов и самостоятельных работ, позволила применить теоретические знания, полученные в ВУЗе, на практике.
Самостоятельное проведение уроков в первых, девятых и одиннадцатых классах сформировало в полной мере понимание об учебном процессе. Учащиеся МОУ СОШ№8 приняли меня дружелюбно, что развеяло в моём сознании основной миф об агрессии школьников к учителям. В ходе проведения уроков я отметила для себя, что детям не хватает мотивации для познавательной деятельности. Это наблюдается, как правило, среди учащихся старших классов. Большинство детей успешно воспринимают новый материал во время урока, но из-за отсутствия стремления к познавательной деятельности, они не проявляют инициативы и предпочитают отсиживаться на задних партах, прячась за спины одноклассников. Так же считаю необходимо отметить, что некоторые ученики старших классов бояться обращаться к педагогу за помощью, обнаруживая пробелы в своих знаниях, при переводе из одного обучающего заведения в другое, из-за различий учебной программы образовательных учреждений. Данные факты были замечены мною на уроках у одиннадцатых классов. Процесс адаптации наиболее легче переносят ученики младших классов. К такому умозаключению мне позволило прийти наблюдение за одним из новых учеников восьмого класса. Проведение уроков у пятых и шестых классов дало мне возможность столкнуться с таким феноменом среди школьников, как гиперактивность детей. Практическая работа с такими учениками увеличила мой педагогический опыт. Диалоги, которые имели место между мною и учащимися в ходе изучения материала, привели меня к выводу, что дети стремятся к новым знаниям, но почему то считают, что школа это не то место где они могут её получить.
Хочу так же отметить, что процесс оценивания знаний в школе проходит мягче, чем следовало, но это на мой взгляд. После четырёх лет учебы в ВУЗе, для меня было не привычна лояльность учителей при выставлении оценок. Школьники не готовы принять жесткую систему оценивания, в их подсознании твердо заложено утверждение, что учителя обязаны им поставить положительную отметку. Это, наверное, является основной причиной отсутствия у детей мотивации во время обучающего процесса и поэтому у большинства абитуриентов на первом курсе, во время сдачи своей первой сессии, возникают проблемы. Так как преподаватели, в отличие от учителей, руководствуются именно строгой системой оценивания. Умение мотивировать ребёнка одно из самых больших достижений в профессии учителя. Для меня овладение именно этим умением самое сложное. При проведении уроков в девятых классах, я старалась привить детям понимание того, что познавательная деятельность, прежде всего, нужна им самим.
В общем, впечатление, от трёх недельного общения с учителями и школьниками МОУ СОШ №8, оставило в моём сознании только положительные эмоции. Проблемы, с которыми мне пришлось столкнуться во время учебного процесса, только добавили мне решимости продолжить свою педагогическую карьеру, и прибавило смелости. Потому что, осознавать своё влияние на формирование будущего облика нашего общества — бесценно. Распространение и внедрение знаний в массы можно сравнивать только с рождением новой жизни. Понимание того что, возможно, мои будущие ученики станут сильными мира сего и именно от их действий и поступков, возможно, будет зависеть судьба города, страны и при этом именно мои действия сознательно или подсознательно будут влиять на принятие им судьбоносных решений. Этот факт накладывает на меня определенную ответственность. Ярким историческим примером этого моего умозаключения является жизнь Александра Македонского и его взаимоотношения со своим учителем. Влияние педагога оставило неизгладимый след на личности этого великого человека. Сознавая это всё, я только больше убеждаюсь, что, выбрав профессию учителя – не ошиблась! И эта профессия как никогда нужна нашему обществу. Надеюсь что опыт, приобретённый во время прохождения практики, мне пригодится в будущем. Я очень рада была знакомству с учениками, желаю им успехов в учёбе и учителям — педагогического процветания.

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.