Если бы я был учителем информатики.

Автор: admin Опубликовано: Янв 30, 2012 В рубрике: Конкурсы, Новости

   rt.JPG  img4.JPG  img5.JPG  В сентябре 2011 года журнал «Информатика и образование»  объявил конкурс сочинений для школьников по теме: «Если бы учителем информатики был я». Ученица МБОУ СОШ №8  г. Новочеркасска Григорьева Людмила Игоревна приняла участие в конкурсе.  В конце года были объявлены результаты и мы узнали, что наша ученица заняла I место и получила диплом лауреата.

Вот это сочинение.

 

   Не бойся, что не знаешь — бойся, что не учишься!

Китайская поговорка

Последний год в школе. Мысли об окончании школы вызывают радость и грусть одновременно. Но еще больше волнует вопрос о будущей профессии. В основном выбор сделан.  Я  поставила себе  главную цель — поступить в университет на педагогический факультет: хочу  стать учителем информатики.  

Учитель – это нужная и благородная профессия. Хочется быть не просто учителем информатики, а лучшим из лучших: чтобы меня  уважали ученики и коллеги, чтобы дети любили мой предмет,  не сбегали с моих уроков, завоевывали много призов на конкурсах, чтобы было много победителей олимпиад и не было отстающих учащихся, чтобы на ЕГЭ они получали только высокие баллы.  Для этого надо много учиться: сначала окончить ВУЗ, затем постоянно пополнять свои знания самостоятельно. Ведь информатика – это очень динамичная наука, которая постоянно развивается, совершенствуется, дополняется новыми разделами и технологиями.  А что еще необходимо для того, чтобы соответствовать званию высококлассного специалиста?

Я решила задать этот вопрос своим соученикам, пусть они мне подскажут ответ. На нашем школьном сайте есть форум. Здесь обсуждаются многие важные вопросы учебы и  жизни учащихся.  Я попросила ребят хорошо подумать и  продолжить предложение «Если бы учителем информатики был я, то…».  Пусть они помогут мне найти  новые  направления в изучении этой науки, посоветуют, как избежать ошибок, которые допускали другие педагоги, выскажут свои пожелания.  Сказано – сделано. И вот – информация получена, надо ее обработать. Откликов много, они различны по содержанию и по серьезности.

«Я бы разрешал, чтобы на уроках  информатики только в игры играли, общались в социальных сетях,  «лазали» в Интернете и ничего не учили! » — такие пожелания нередки, но я их всерьез не воспринимаю. В школе надо получать знания, а развлекаться дома. «Я бы задавала совсем немного домашних заданий или вовсе их не задавала» — как ученица я прекрасно понимаю свою соученицу. А как будущий учитель —  не согласна.  Если  тема урока раскрыта понятно, если ученик разобрался в теории, то домашнее задание выполнить не составит большого труда и не займет много времени. А это поможет ему усвоить урок. Надо только внимательно слушать учителя.

« Учитель должен много шутить, улыбаться и всегда быть в хорошем настроении» — вот с этим пожеланием я полностью солидарна. Учту обязательно.

«Надо, чтобы на уроках информатики дети работали только за компьютерами, а в тетрадях ничего не писали» — но ведь без теории не может быть полноценных практических работ. Надо получить сначала знания, а потом их закреплять. И вот новое сообщение в подтверждение моих слов: «Я бы помогала детям изучать информатику, потому что она в современное время важна. Прежде чем сесть за компьютер, нужно знать, как с ним работать!».  Я, как будущий учитель информатики,  думаю, что необходимо четко соблюдать пропорции между теорией и практикой, иначе  уроки    станут скучными и серыми.

«Я бы делала уроки информатики интересными и запоминающимися: например, зачитывала бы ученикам смешные и забавные факты из Интернета, давала познавательную информацию, не входящую в школьную программу, но необходимую в жизни»; «Я бы не ругал, если  ребенок забыл учебник, не сделал домашнее задание, а просто объяснил и провел беседу» — очень правильные и полезные  замечания. Я обязательно учту это в своей работе.

«Я бы хотел на уроках информатики побольше заниматься программированием, изучать современные языки программирования»;   «Мне бы хотелось в рамках школьной программы  изучить «Фотошоп» и использовать его для редактирования своих фотографий и для рисования» —  как учитель информатики я бы обязательно решила эти вопросы положительно. Можно организовать кружковую работу, где ребята получат те знания, о которых пишут.

«Если бы я был учителем информатики, то я бы отменил изучение Паскаля, так как детям в будущем это не пригодится ни в институте, ни в работе, поэтому лучше не забивать им голову лишней информацией. Надо поставить в классе самые новые компьютеры и дать возможность пользоваться ими после уроков, если им это необходимо в учебных целях»;  «Я бы хотел выучить всех учеников так, чтобы каждый из них поступил на ФИТУ. Чтобы в будущем они стали известными программистами и разрабатывали новые компьютерные технологии». Вот два таких полярных предложения, но каждое из них по-своему интересно.

«Я бы уделяла больше времени изучению работы с Интернетом, предлагала бы больше графических заданий, проводила интеллектуальные игры по теме урока, выделяла время для самостоятельной работы учеников, а точнее – для поиска докладов, рефератов, для прохождения тестов ЕГЭ»;  «Надо в первую очередь позаботиться об обновлении оборудования, я ввел бы новый подход к работе со школьниками. Предложил бы десятибалльную оценку по информатике, больше бы времени выделял на изучение текстовых процессоров и баз данных, так как эти программы являются основными в работе»;

« Я бы наглядно показывал, что внутри компьютера, его «внутренности», рассказывал бы, как работают хакеры, как они взламывают сайты, говорил бы об их программах и их работе. Это бы помогло обеспечить свою безопасность»; «Относиться к ученикам надо с уважением и пониманием. Я бы пыталась помочь каждому, если что-то не получается. Играла с ними, вела уроки информатики  в стихотворениях!»

«Я бы больше показывала научных фильмов по информатике, использовала видеоуроки,  делала бы разные интересные презентации, открытые уроки и конкурсы. Ведь информатика очень интересный и полезный предмет»; «Я бы старался сделать так, чтобы мой предмет был интересен для каждого ученика и чтобы все они были отличниками и хорошистами»,  — такие разные мнения мне удалось прочитать по теме, волнующей меня.

В этих высказываниях я нашла много интересного и полезного для себя  материала, хотя  это только часть  пожеланий и советов, которые  мне  как будущему учителя информатики, высказали ребята.

Каким же должен быть идеальный учитель информатики?  На мой взгляд, основное правило для каждого учителя — это  любить детей, любить свой предмет и быть примером для подражания для учеников.

А учитель информатики должен еще и каждый день учиться. Пропустил один день – и он уже не в первых рядах профессионалов. Ему обязательно  надо узнавать о новостях компьютерной техники, компьютерных технологий, способов обработки информации, жизни школы.  Он должен активно вести свой сайт или блог, в котором будет полезный материал для детей и взрослых, интересоваться школьным сайтом, подсказывать детям, как сделать так, чтобы сайт был посещаемый и любимый.

   Я бы хотела стать авторитетом для своих учеников. Конечно, этого добиться не так уж просто, но я бы шла до последнего к своей цели. Для тех, с кем нужно позаниматься предметом дополнительно, оставалась бы после уроков для того, чтобы объяснить материал. Но это все только планы на будущее… Я буду идти к своей цели, добиваться успехов, чтобы все запланированное  воплотилось в жизнь. Я обязательно стану учителем информатики!

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.