Деловая игра «Экономическая информатика» — 11 класс

Автор: Опубликовано: Дек 7, 2010 В рубрике: Конкурсы, открытые уроки, Презентация, Урок-игра, Электронные таблицы

img21.JPGТема: Итоговое занятие по теме «Основы маркетинга. Электронная таблица Excel».

Форма проведения: деловая игра.

 Цель:

1.     Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, находить выход из любой ситуации, реально оценивать свои возможности и знания.

2.     обобщение знаний, а также практических умений и навыков учащихся (использование в работе текстового редактора, графического редактора, редактора презентаций)

3.     демонстрация использования знаний ИКТ в маркетинге

4.     Осуществить контроль понимания учащимися экономических терминов по теме «Основы маркетинга» и применения их в своей речи.

5.     Повышение интереса к изучению следующих предметов: информатики, математика.

 

Оборудование:

·        Компьютеры (6 шт для учащихся, 1 шт — демонстрационный)

·        Макет денег (для поощрения фирм)

·        Интерактивная доска

·        Мультимедийный проектор.
Скачать материалы к уроку и презентацию

 Ход урока

 

I.                  Орг. момент

Здравствуйте, садитесь.

Итак, курс который мы с вами изучаем в этом году называется Экономическая информатики. Экономика  — это греческое слово. «Эйкос» — дом, хозяйство, «номос» — закон. Экономика, напоминаю, — это наука, которая учит, как управлять хозяйством по определенным законам. Экономика  связана со многими науками: изучая изобразительное искусство мы узнаем как правильно и красиво создать рекламу, презентацию; знание русского языка позволяет грамотно вести документацию; с помощью математики можно просчитать, например, принесет ли прибыль задуманное дело, в какой банк выгоднее сделать вклад, а, в каком выгоднее взять ссуду; биология и экология учат рационально использовать природные ресурсы.

Изучая информатику, можно решать различные экономические задачи (например, используя возможности табличного процессора Excel).

Реклама занимает ведущее место в продвижении экономических идей, изготовить ее можно при помощи различных средств ИКТ.

Первый раздел из области экономики изученный нами  – маркетинг. Сегодня у нас с вами итоговое занятие по теме «Основы маркетинга». На протяжение всего этапа изучения раздела маркетинг мы знакомились с вами с основными понятиями, задачами и функциями маркетинга, рассматривали рекламу как инструмент маркетинга. Сегодня подведем итог наших знаний и умений в изученной области .

Итак начнем.

Мы с вами организовали  три  конкурирующие фирмы. Задача каждой фирмы исследовать, анализировать и оценить нужды реальных потребителей фирмы, в областях интересующих фирму. Прежде чем мы приступим к выполнению нашей основной задачи Напомните мне пожалуйста, что такое маркетинг? (ответ учащихся).

Да, действительно маркетинг – это функция менеджмента, преобразующая потребности покупателя в доходы предприятия.  Поэтому ваша задача: решая экономические вопросы увеличить капитал фирмы. Если фирма или ее представитель дает правильный ответ, то соответственно капитал команды увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на стоимость задания.

На каждой фирме есть финансовый директор, который  координирует действия каждого. И кассир – ведет учет денежных средств.

Директора представьте ваши фирмы.

(представление команд) – название фирмы, девиз, логотип.

II.                Актуализация знаний учащихся.

Наращивание капитала.

Вопрос — ответ на знание основных понятий маркетинга ( учитывается скорость; командам вручаются деньги за правильный ответ с первого раза 1000р, со второго 500р.,  с третьего 100 р.; кассир каждой фирмы ведет учет денежных средств.)

III.             Практическая работа

Решение экономических задач.

(дифференцированные задания для служащих  фирм)

1. Тестовые задания  на компьютере (2 человека)

2. Задача № 1 Excel (1 человека)

3. Задача № 2 Excel (экономическая) (2 человека)

4. Кроссворд на знание основных понятий маркетинга.

5. Тренажер для снятия усталости с глаз

IV.            Защита проекта

Реклама – способ привлечь внимание покупателей к товару или услуге. Существуют различные оценки рекламы. Поль Валерии утверждал, что реклама «оскорбляет взгляд, портит пейзажи, губит ценное, лишает смысла всякую критику». Блез Сандрар напротив уверял, что реклама – «цвет современной жизни, воплощение радости и оптимизма.»

В действительности  же реклама – это один из элементов маркетинговых коммуникаций, один из инструментов воздействия на рынок. Реклама должна давать информацию (о наличии товара, его цене , свойствах и т.д.), но прежде всего, побуждать к покупке, поскольку это ее главная функция. Реклама не столько кладет начало новым процессам, сколько усиливает уже существующие, она ничего не изобретает, а только распространяет.

На протяжении последних 2-х уроков мы с вами занимались созданием рекламы с помощью таких средств ИТ как текстовый процессор Word, графический редактор Paint, редактор презентаций Power Point. Рекламный продукт мог быть изготовлен в виде рекламной листовки, плаката, презентации, буклета, объявления.

Давайте посмотрим что у вас получилось?. (представление рекламы – 1 человек, средства выполнения рекламы – 1 человек.)

V.               Итог урока  (кроссворд)

VI.            Домашнее задание

Сегодня каждый из вас получит индивидуальное домашнее задание:

1. Кроссворд

2. Повторить текстовый процессор Word

3. Составить кроссворд на тему Маркетинг

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.