В самом деле, что такое Интернет?

Автор: Опубликовано: Дек 12, 2011 В рубрике: Интернет, Конкурсы

rrr2011.JPGПредмет: Информатика и ИКТ

Тема: «Поиск информации в Интернете».

Продолжительность 45 мин

Класс: 8 класс (по учебнику Н.Д.Угриновича)

Технологии: формирующие, развивающие, личностно-ориентированные

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный
Скачать материал

Цель: изучить основные понятия, связанные с поиском информации в Интернете и её свойствами.

Задачи:

Образовательные: научить использовать браузер и поисковые системы для просмотра гипертекстовых документов.

Развивающие: развить личностные качества (мотивационные потребности), умение находить и использовать информацию, развить навык анализа информации.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к технике, информационную культуру, «компьютерную» вежливость, способствовать социализации личности.

Здоровьесберегающие: соблюдение санитарных норм при работе с компьютером, соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов, применяемых на уроке;

Оборудование и материалы: компьютеры, проектор, раздаточный материал.

План урока:

1.     Организационный момент (2 мин)

Цель: создание доброжелательной атмосферы в классе, настрой на работу.

2.     Проверка домашнего задания (5 мин)

Цель: проверить качество усвоения пройденного материала.

3.     Изложение нового материала (15 мин)

Цель: дать представление о поисковых системах и языке запросов.

4.     Практическая работа (15 мин)

Цель: сформировать умение поиска информации в Интернете.

5.     Домашнее задание (3 мин)

Цель: закрепить пройденный материал.

6.     Подведение итогов урока (5 мин)

Цель: систематизировать пройденный материал, оценить работу во время  урока.

Ход урока:

1.     Организационный момент

Приветствие.

Игра «Настроение» — охарактеризовать одним словом свое настроение.

Например: грустное, тревожное, задорное и т.д., это позволяет учителю понять настрой ребят на работу, их состояние, обратить на кого — то особое внимание. Может, кто-то более других будет испытывать затруднения. Поможет ребятам настроиться на работу.

2.     Проверка домашнего задания

Прежде чем, вы узнаете тему сегодняшнего урока, ответьте на вопросы, поставленные перед вами в домашнем задании:

— Что такое Интернет?  (слайд №2)

(Интернет — объединение глобальных компьютерных сетей, предоставляющих различные сервисы.)

— Какие сервисы предоставляет Интернет? (слайд №3)

(Различные сервисы: информационный ресурс; электронная почта; общение; телеконференции; файловый сервер)

3.     Изложение нового материала

3.1   Мотивация (Постановка проблемного вопроса) Слайд № 4,5

В самом деле, что такое Интернет? Электронный океан, таинственная стихия, заключенная в кремниевых кристаллах и медных проводах современных компьютеров. Несуществующая вселенная, иной раз кажущаяся более реальной, чем наш материальный, «настоящий» мир. То, что вторгается в каждый дом, опутывает всю планету и сознание всех людей тугой медно-кремниевой паутиной; нечто запредельное, непостижимое людскому разуму, никому не видимое, но всеми ощущаемое…На самом деле, все намного проще. Возможно, вы даже немного разочаруетесь, узнав, что такое Интернет. Но правда должна быть сказана, чего бы это ни стоило.

(Из учебника по Macromedia Dreamweaver MX)

 

Интернет как источник информации исчерпал себя и превратился в свалку данных, разрастающуюся со скоростью Вселенной. Поиск в ней напоминает процесс намывания золота вручную. Найти можно всё, что угодно, но не вдруг. Сперва извольте перелопатить и просеять мелким ситечком горы неугодного, бесполезного и никаким боком не интересующего вас материала.

Олег Овчинников «Семь грехов радуги»

 

Какая проблема поднимается в этих высказываниях?

(Проблема: трудность поиска информации. Мешает поиску большое количество информации, неверная информация, реклама.)

Итак, наша задача научиться правильно, находить нужную информацию. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.

А какими свойствами должна обладать информация?

(Актуальность, достоверность

3.2   Актуализация опорных знаний

— Как мы ищем информацию?

(Используя программы браузеры)

— Что такое браузеры? Попробуйте сформулировать определение. Слайд №6

(Браузеры — программы для просмотра сайтов)

Какие браузеры вы используете?

Определение самого популярного браузера (На основании данных Интернета — слайд №7)

3.3   Теоретическая часть нового материала

А какие способы поиска информации вам известны?

Используя командную строку, используя поисковую систему.

Командная строка используется в том случае, когда адрес сайта, на котором находится нужная информация, заранее известен. (Слайд №8)

Давайте попробуем сформулировать определение  «Что такое поисковая система?»

Поисковая система — программное обеспечение позволяющее найти нужную информацию. (Слайд №9)

Для поиска информации используются различные поисковые системы. Условно их можно разделить на три класса: метапоисковые, поисковые, программы ускоренного поиска.

q4.JPG

Давайте подробней остановимся на поисковых системах. (Слайд №11,12) Для быстрого поиска информации в поисковых системах используют язык запросов, который можно найти в справке о поисковой системе.

Язык запросов поисковой системы Яндех (Слайд №13)

q3.JPG


(В раздаточном материале справка по языку запросов Яndex)

Давайте посмотрим справку

Чтобы найти достоверную информацию необходимо помнить правило трех источников и не забывать о таких мелочах,- как визуальная оценка сайта:

— кому принадлежит;

— где размещен;

— дата последнего обновления.

Как избавиться от рекламы? Используя Антивирусные программы, контентную фильтрацию, программы родительского контроля.

4.     Практическая работа

Задание 1

Смотря в просторы без опаски,

С лицом, для правнуков открытым,

Стоит Ермак в Новочеркасске

Над вечным камнем, над гранитом

На голове шелом железный,

И в ножнах меч его булатный.

Он был земле родной полезным

В сраженьях грозных, многократных…

Анатолий Софронов

В каких городах и когда ещё были установлены памятники Ермаку.

Задание 2

Определите количество страниц  содержащих «памятник Ермаку в Новочеркасске»

5.     Домашнее задание

Используя разные поисковые системы и их языки запросов, дайте определение «Что такое язык запросов?». Сравните количество найденных страниц при разных формах запроса.

6.     Подведение итогов урока

Основные выводы:

1.     Для поиска информации надо поставить задачу поиска, а это ответить на три вопроса:

— что искать (какие источники информации использовать)

— где искать (место размещения)

— как искать (какие инструменты использовать)

2.     Использовать надежные сайты

3.     Рекомендации:

1. Постарайтесь понять смысл вопроса. Возможно, ответ вам уже известен. Чтобы найти правильный адрес страницы, ищите одновременно ключевые слова из вопроса и известный вам ответ.
2. Число документов, полученных в результате поиска, может быть огромно. Поэтому решающее значение для оптимального поиска информации имеет правильный набор ключевых слов.
3. Проверяйте орфографию в написании слова. Используйте синонимы, если список найденных страниц слишком мал.
4. Ищите больше, чем по одному слову. Максимально сужайте предмет поиска.
5. Используйте настройки поиска в поисковых системах, чтобы задать удобные параметры описания документов и структуру страницы с результатами поиска.

Выставление оценок.

Раздаточный материал.

q1.JPG                 q2.JPG

Памятка по использованию языка запросов поисковой системы Яндекс

— см. Язык запросов поисковой системы Яндех (Слайд №13)

Задания практической работы

Задание 1

 Смотря в просторы без опаски,

С лицом, для правнуков открытым,

Стоит Ермак в Новочеркасске

Над вечным камнем, над гранитом

На голове шелом железный,

И в ножнах меч его булатный.

Он был земле родной полезным

В сраженьях грозных, многократных…

Анатолий Софронов

В каких городах и когда ещё были установлены памятники Ермаку?

 

Задание 2

Определите количество страниц  содержащих «памятник Ермаку в Новочеркасске»

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.