«Ах, электронное письмо! Откуда к нам оно пришло?»

Автор: Опубликовано: Ноя 23, 2010 В рубрике: Конкурсы, открытые уроки, Презентация

img21.JPGХолстинина О.И — Зам директора по ИКТ.
учитель информатики
МОУ «СОШ пгт. Нема».
Тема урока:
«Ах, электронное письмо!
Откуда к нам оно пришло?»

Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты a34.JPGмежпредметные связи. Часто ученик успешно занимающийся в рамках одной дисциплины не может применить имеющиеся у него знания на других предметах. Введение интеграции предметов в систему образования позволит решить задачи, поставленные в настоящее время перед школой.
Главная цель интеграции на данном уроке – создание у школьника целостного представления об окружающем мире, т.е. формирование мировоззрения. Использование межпредметных связей является средством мотивации обучения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости.
Данный урок это отдельно взятое интегрированное бинарное занятие с использованием меж-предметных связей (информатика, история, литература), пластообразной структуры. Интегрирование предметов происходит на общности понятия «письмо», информация о сущности которого со-держится в данных предметах. При этом сохраняется самостоятельность каждого из этих предметов, на уроки происходит включение в процесс познания всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных), что обеспечивает прочность образования устойчивых связей в по-знании учащимися окружающей действительности. Степень интеграции содержания –средняя.
Тип занятия: комбинированный.
Форма урока : урок –путешествие.
Скачать материалы к уроку

Цель по содержанию урока: изучить содержание по данной теме под средством интеграции учебного материала истории, литературы, информатики.


Задачи:
Обучающие задачи:
— способствовать формированию представления о структуре письма, видах и жанрах письма;
— изучить вопрос о средневековых государствах как центрах распространения грамотности;
— сформировать знания об электронной почте, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.);
Развивающая задача:
— создать условия для развития умения отбирать лексические средства согласно вида и жанра письма;
— анализировать текст письма;
— сформировать знания об электронной почте, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.);
Воспитательные задачи: воспитывать культуру межличностных отношений через работу уча-щихся в группе.
Формы организации учебного деятельности: фронтальная и групповая работа.
Основной метод обучения: частично- поисковый, проблемное изложение.
Оборудование:
Компьютер, проектор, колонки.
Презентация.
Раздаточный материал:
• учебный текст по информатике.
• Карточки с кроссвордом;
• Карточки с текстами по литературе.
Береста, спицы, чернила, перьевые ручки.

Технологическая карта урока.

a35.JPG

Коспект урока.
ХОД УРОКА.
1. ОРГ момент.
2. Мотивация, целеполагание.
Сегодня у нас необычный урок, это урок на котором нам нужны знания и по истории, и литературы и информатики, мы отправляемся в путешествие на машине времени. Для этого вам нужно занять свои места (класс разделен на 4 группы, одеть шлем (пилотка, сложенная из бумаги)
1 блок – «История»
— Давайте совершим путешествие на «Машине времени» в Древнюю Русь. Наденем каски, пристегнем ремни безопасности. Поехали!
Итак, мы попали в Древний Новгород 13 века. (1 слайд). Вам, наверное, интересно будет узнать, на чем писали и что пи-сали жители одного из самых больших, красивых и богатейших городов Древней Руси?
Я предлагаю вам отгадать кроссворд. Если вы правильно угадаете слова по горизонтали, то по вертикали вы получите слово, дающее ответ на вопрос – на чем писали жители Древнего Новгорода.
Вы правильно угадали слово.
-Действительно, самым дешевым и распространенным материалом для письма была береста. Её снимали со ствола ровной полосой, варили в соленой воде и клали под пресс. На влажной внутренней стороне коры острой костяной или металлической палочкой – писалом – выцарапывались тексты (слайд)
Сырая земля Новгорода помогла бересте сохраниться. До нашего времени дошло более 500 берест-грамот, но, конечно, их было гораздо больше. Содержание их разнообразно, они донесли до нас разговорный язык древних новгородцев.
Я предлагаю вам тексты берестяных грамот. Познакомьтесь с ними, представьте себя в роли археологов. О чем нм могут рассказать эти древние письмена (группы читают, комментируют).
А сейчас я даю вам бересту и писало. Попробуйте написать обращение к ученику.
Трудно писать? (да) Поэтому береста ушла в прошлое, и люди стали писать на бумаге.
Продолжаем наше путешествие и на «Машине времени отправляемся в 20 век.
Наденем каски, пристегнем ремни безопасности. Поехали!
2 блок — Филология.
Мы с вами в середине века 20. В это время люди писали на бумаге, но пока не изобрели шариковую ручку, писали пером и чернилами.
Давайте сначала выясним, что такое письмо? (Слайд)
Пишите ли вы письма?
В каких жизненных ситуациях люди могут общаться по-средством писем? (Когда разделены расстоянием, когда нужно кого-нибудь поздравить, поблагодарить, попросить)
То есть у любого письма есть коммуникативная задача. Да-вайте попробуем выделить виды письма.(Слайд)
Казалось бы, нет ничего проще, чем написать письмо. Од-нако, написание письма – это своего рода искусство. Существуют определенные каноны написания писем.
Давайте выясним структуру письма, из каких обязательных элементов должно состоять письмо?
У вас на столах раздаточный материал. Пользуясь им, вы-делите структурные элементы письма. (Слайд)
Задание: используя полученные знания, напишите письмо вашим одноклассникам (по группам):
— личное
— благодарственное
— поздравление
— письмо-просьба.
Письмо – это одно из средств общения. Оно хранит в себе живую энергетику, тепло человеческих рук и сердец. В этом его преимущество перед другими формами общения.

3 блок — Информатика.
Мы с вами вернулись в наше время, в век компьютеров, мо-бильных телефонов. Что бы узнать о чем пойдет речь, мы должны найти предмет спрятанный в столе (мыло).
-О чем пойдет речь? (о электронной почте)
-А что такое в вашем понимании электронная почта?
Для того чтобы узнать, что такое электронная почта, мы должны заполнить таблицу. (приложение 3)

Определение

Год появления

Создатели

Программы

— А почему электронная почта завоевала широкую популярность на сегодняшний день?
Итак, электронная почта – это удобное и надёжное средство общения, при котором письмо в любой конец света доходит за несколько секунд.
Данный сервис является ПОЧТОЙ, поэтому проведём аналогию с обычной почтой.
Вспомним, как это происходит: Что нужно, чтобы общаться посредством электронной почты.

1. Написать в письме текст и заклеить письмо, отнести на почту или опустить в специальный ящик.

1. Воспользоваться услугами специальных почтовых программ, которые помогут Вам “отправить” и “получить”, “просмотреть” электронную почту.

2. Необходимо знать, как зовут адресата.

2. Знать имя вашего адресата.

Nema.ru

3. Знать адрес, где находится.

3. Знать, где находится электронный ящик адресата. mail.ru

Посмотрите, какой адрес почтового ящика получился nema@mail.ru
Адрес электронной почты записывается по определенной форме и состоит из двух частей:
имя_пользователя@имя_сервера.
Практическая работа
1.(посмотреть ролик – создание почтового ящика). Записать алгоритм создания почтового ящика.
2. Создать свой почтовый ящик.
3. Послать мне письмо.
Как вы думаете, чем отличается электронное письмо от письма написанного ручкой, запакованного в обычный конверт?
Итог урока: Письма. Их всегда ждешь. А получив, отвечаешь. И пишешь так, чтобы, читая его вслух, вашему адресату не было стыдно за его слог.
А как хочется, заглядывая ежедневно в почтовый ящик, увидеть маленькое чудо – письмо.
И вот свершилось. Ты дождался его, читаешь и содержание объемлет тебя. Ты рядом с писавшим. И вот садишься за письменный стол, рука тянется к перу, перо – к бумаге.
И что бы каждый из вас почувствовал разницу между элек-тронным письмом и обычным мы вам дарим наши письма «Советы». (раздаются надушенные письма, сложенные в треугольник)

Приложение 1.
Письмо 1.
Поклон от Петра Марии. Покосил я луг в селе Озеричи, но жители его у меня отняли. Пришли копию купчей грамоты, что-бы я доказал свое право на сено.
Письмо 2.
От Федора к Ксении. Если Матвея поймали, хорошо его скуйте, а цепи умейте достать. Прикуйте в пивном подклете. Дайте его Константину, пусть сторожит до моего приезда.
Письмо 3.
От Никиты Ульяне. Иди за меня. Ты мне нравишься, а я те-бе? Свидетелем моим будет Игнат Моисеев.
Письмо 4.
Поклон Настасьи к господину и братьям. Бориса моего нет в живых. Попечальтесь со мною и моими детьми.
Письмо 5.
Поклон Михаила к господину своему Тимофею. Земля го-това, вспахана. Нужны семена. Пришли скорее распоряжение, а мы не смеем взять зерно без твоего слова.
Письмо 6.
От Григория к Дмитру. Мы здоровы. Мир взяли на старой меже Юрия-князя.
Письмо 7.
Поклон от Якова к куму и другу Максиму. Купи мне, кла-няюсь, овса у Андрея, если продаст. Возьми у него грамоту да пришли мне – хорошего чтения.
Приложение 2
Тексты писем для анализа.
Текст 1.
Уважаемый Игорь Александрович!
В ответ на ваш запрос от 28.03.10. сообщаем, что согласно Вашей просьбе мы направили Вам 10.04.10. всю необходимую информацию о вступительных экзаменах и правилах приема в наш институт по адресу, указанному в Вашем письме.
10.04.10. Приемная комиссия.
Текст 2.
Дорогие коллеги!
Авторский коллектив и методисты образовательной сис-темы «Школа 2100» поздравляют вас с наступающим 2010 годом! Желаем вам радостной встречи Нового года, здоровья, понима-ния, заботы и любви близких и друзей. Надеемся, что и в новом году все мы в «Школе 2100» будем по-прежнему партнерами и единомышленниками, источником вдохновения и творчества друг для друга.
28.12.2009. «Школа 2100»
Текст 3.
Дорогая мамочка!
Я так давно тебе не писала. У меня все хорошо. Надеюсь, что и у тебя тоже. Не болей, крепись, я скоро к тебе приеду. Осталось совсем немножко, и мы снова будем вместе. Все наши пе-редают тебе привет. Не скучай, пиши.
15.01.10. Твоя дочь Наталья.
Текст 4.
Дорогая сестренка!
Получили твою посылку. Спасибо тебе, моя золотая, за беспокойство и заботу. Все подарки понравились, дети были до-вольны. Надеюсь, мы скоро увидимся. До встречи, пиши.
28.02.10. Твоя сестра Татьяна.
Текст 5.
Многоуважаемый Иван Иванович!
Благодарю Вас за присланный Вами подарок и за Ваше внимание, чрезвычайно для меня лестное и дорогое. Я знаю: вы не любите, чтобы Вас благодарили. Но мне очень хочется сказать Вам, что я навсегда сохраню к Вам в душе моей искреннее уважение и преданность.
16.03.10. Ваш друг.
Текст 6.
Государь мой премилостивый!
Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вы-шлете Вы мне царя Парамошку с повинною; а будет моя воля на-казать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю, потому что я не шут, а старинный дворянин. За сим остаюсь покорным ко услугам.
Андрей Дубровский.
Текст 7.
Уважаемый и дорогой Антон Павлович!
Обращаюсь к Вам с маленькой просьбой, заранее извиня-ясь, если она покажется Вам нескромной. Дело вот в чем…
Мы Вас ждем к первому представлению «Дяди Вани». Жду скорого ответа(пишите на театр)
Ваш почитатель, глубоко уважающий Вас Вс. Мейерхольд.
Текст 8.
Друг мой Саша!
Поздравляю тебя с Днем рождения! Желаю тебе всего того, чего ты сам себе пожелаешь. Будь счастлив, здоров, помни о любящих тебя друзьях. Я один из них.
14. 03. 10. Твой друг Коля.
Приложение 3.
Помимо названия «электронная почта» в русском письменном и устном языках используются и другие, являющиеся в большинстве калькой и/или огрублением английского названия:
• имейл, мейл (транскрипция с английского).
• е-мейл, емейл, емайл (различные буквенные кальки с английского)
• мыло (в просторечии, от английского «мейл»)
Правильное написание пока не зафиксировано в словарях. Справочное бюро Грамота.ру указывает, что Е. Ваулина в слова-ре «Мой компьютер» предлагает писать e-майл и е-мэйл, но заме-чает, что такое написание не соответствует литературной норме, в то же время, в другом ответе советуют писать e-mail латиницей. E-mail( англ. electronic mail) — технология по пересылке и по-лучению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая (и запутанная из-за длительного времени разви-тия) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами. Появление электронной почты можно отнести к тому времени (44 года назад), когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу MAIL для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094.
Простейший почтовый клиент — программа Microsoft Outlook Express. Она входит в стандартный пакет Windows (на-чиная с Windows 98) и потому есть в наличии на каждом компьютере, работающем в этой операционной системе.
Так же широкой популярностью у пользователей пользуются The Bat и бесплатный почтовый клиент Mozilla Thunderbird.
Выводы об эффективности урока:
— урок дает возможность формирования у школьников целостного представления об окружающем мире, через интеграцию содержания учебных материалов;
— пластообразная структура изложения учебного материала, сочетания теоретических и практических заданий активизирует познавательную деятельность учащихся,
— необычная форма урока, компьютерное сопровождение повышает учебную мотивацию учащихся.

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.