Открытый урок по теме: «Использование в формулах встроенных функций»

Автор: Елена Васильевна Воронкова Опубликовано: Ноя 17, 2009 В рубрике: Электронные таблицы

 as1.JPGТема урока:   Использование в формулах встроенных функций. 

Цели урока:

Обучающие: совершенствовать навыки работы в ЭТ, повторить и систематизировать навыки работы с Мастером функций,

Развивающие: развитие умения применять полученные знания при решении задач различной направленности, развитие умения пользоваться предложенными инструментами.

Воспитательные: воспитывать добросовестное отношение к труду, инициативность, уверенность в своих силах.

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков, целевого применения усвоенного.

Вид урока: урок самостоятельных практических работ.

Метод обучения: метод упражнений.

Оборудование: контрольные листы с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент: постановка темы и цели урока.

II. Актуализация опорных знаний (10-15 мин)Вспомним ряд вопросов, которые пригодятся при выполнении поставленной задачи.Как переименовать листы в ЭТ? Как выровнять текст вертикально? Как работать с Мастером функций? Сколько у него шагов? Аргументы функций задаются конкретными числами или адресами? Какие функции вы изучили? Перечислите типы адресов? Как превратить относительный адрес в абсолютный? Как пользоваться перекрестными ссылками? Для чего они нужны? Мы повторили теоретические вопросы, которые потребуются для выполнения практической работы. 

III. Постановка задачи Часто используемые функции

СУММ (В2:В5) Вычисление суммы числовых значений  диапазона ячеек В2:В5
СУММ (В2:В5;100;К4) Вычисление суммы числовых значений  диапазона ячеек В2:В5, числа 100 и значения ячейки к4
СУММЕСЛИ (В2:В5;”>10”) Вычисление суммы чисел, больших 10, из диапазона ячеек в2:В5
СРЗНАЧ(В2:В5) Вычисление среднего значения для диапазона ячеек В2:В5
МАКС(В2:В5) Вычисление максимального значения из диапазона ячеек В2:В5
МИН(В2:В5) Вычисление минимального значения из диапазона ячеек В2:В5
СЧЕТ(В2:В5) Подсчет общего количества чисел из диапазона ячеек В2:В5
СЧЕТЕСЛИ(В2:В5;”>10”) Вычисление количества чисел, меньших 5, из диапазона ячеек В2:В5

IV. Выполнение индивидуальных работ за ПК

Контрольный лист 

1.Задан список учащихся и даты их рождения. Вычислить возраст учащихся. Определить, кто родился раньше (позже), кто самый старший (младший).

  А В С D
1 Возраст учащихся
2 Фамилия Имя Дата рожд. Возраст
3 Семенов Саша 24.02.86  
4 Замшелова Анна 21.09.86  
5 Свиридова Елена 23.02.87  
6 Булавин Михаил 13.08.86  
7 Воронин Александр 26.03.87  
8 Егоров Николай 07.10.86  
9 Иванов Иван 12.09.87  
10 Новосельцев Андрей 12.12.86  
11 Армадова Ольга 15.10.86  
12 Петров Денис 26.01.87  
13 Иванова Екатерина 07.01.86  
14 Рогожин Павел 07.03.87  
15 Савельев Михаил 06.04.87  
16 Левченко Ольга 24.03.86  
17 Суворов Сергей 10.01.87  
18 Удалова Мария 10.05.87  
19 Волошина Наталья 15.07.86  
20 Титов Владислав 29.06.86  
21 Шеян Алексей 06.06.87  
22 Капылова Светлана 22.01.86  
23 Замятина Светлана 24.11.87  
24        
25        
  1. в ячейку D3 записать формулу =ГОД(СЕГОДНЯ()-С3))-1900;
  2. в ячейку С24 записать формулу =МИН(С3:С23);
  3. в ячейку D24 записать формулу =МИН(D3:D23);
  4. в ячейку С25 записать формулу =МАКС(С3:С23);
  5. в ячейку D25 записать формулу =МИН(D3:D23).

Представить результаты  и объяснить применение функций МИН() И МАКС() к датам и числам. Переименовать лист1 в лист «Список».

2. Дана последовательность чисел: 25; -61; 0; -82; 18; -11; 0; 30; 15; -31; 0; -58; 22.

В ячейку А1 введите текущую дату, используя мастер функций (категория функции Дата и время). Числа вводите в ячейки третьей строки. Заполните ячейки К5:К14 соответствующими формулами. Отформатируйте таблицу по образцу.

  A B C D E F G H I J K L M N
1 16.10.09
2                            
3

25

-61

0

-82

18

-11

0

30

15

-31

0

-58

22

 
4                            
5 Общее количество чисел        
6 Количество положительных чисел        
7 Количество отрицательных чисел        
8 Количество нулей        
9 Максимальное значение        
10 Минимальное значение        
11 Среднее значение        
12 Сумма всех чисел        
13 Сумма положительных чисел        
14 Сумма отрицательных чисел        
15          

Лист2 переименуйте в «Числа».

 2.Ответить письменно на вопросы.

ВАРИАНТ 1

1.В чем заключается отличие абсолютной ссылки от относительной?  _______________

2.В ячейку С9 ввели формулу =С8/$A$8. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке С11? ___________________

3.В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

 
=Е5/F$3
 
 
 

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

 4. После ввода числа в клетку Вы наблюдаете следующую картину (см. ниже). В чем причина такой ситуации?   

2.Ответить письменно на вопросы.

ВАРИАНТ 2 

1.Приведите примеры ссылок: относительной ____________________, абсолютной _________, смешанной ___________________.

2.В ячейку E5 ввели формулу =$A$5*B5. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке Е8? __________________

3.Чем смешанные ссылки отличаются от абсолютных? _______________________

4.В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу и затем распространили ее вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

    =С6/С$2    

         Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

V. Домашнее задание Подготовиться к зачету.   

Вы можете обсудить этот пост комментариях или в нашем чате, который находится в верхнем правом углу сайта. Если вы не знаете как общаться в чате, то скорее жмите СЮДА! Приятного Вам общения :)

Прокомментировать

Copyright © 2018 Урок информатики All rights reserved.
Тема доработана интернет студией SMOpro, специализация которой реклама в блогах.